4 группы адаптации детей к дошкольному учреждению

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
Выделяются несколько факторов поведенческой адаптации: эмоциональное состояние; коммуникабельность; послеполуденный сон; аппетит. Также имеет значение поведение ребенка на занятиях и то, как проявляется утомление.
Исходя из этих факторов, можно условно выделить 4 группы детей с различной степенью адаптации:

1 группа — Адаптация легкая. Сильные, уравновешенные, подвижные дети. Настроение бодрое и контактное. Работоспособность соответствует норме и возрасту. Засыпают быстро и спокойно. На занятиях быстро отвечают, инициативны. Признаки утомления — небольшая возбудимость нервной системы.

2 группа — адаптация средняя. Смягчается за счет контактов с другими детьми. Темп развития неровный. Сильные, возбудимые. Настроение бодрое, уравновешенное, очень эмоциональное. Быстро наступает утомление. Засыпают и пробуждаются медленно и неспокойно. При утомлении могут быть нарушения координации движений. На занятиях не сосредоточены, мало активны.

3 группа — адаптация тяжелая за счет малой подвижности. Ребенку нужно больше двигательной деятельности. Темп развития медленный. Сильные, уравновешенные, инертные. Настроение спокойное, уравновешенное, не контактное, не эмоциональное. Характер засыпания — медленно и спокойно. При утомлении — замедленная ответная реакция. На занятиях малоактивен.

4 группа — крайне тяжелая адаптация. Темп развития медленный. Слабые. Настроение вялое, не контактное. Предел работоспособности низкий. Характер засыпания и пробуждения — медленно и вяло. При утомлении явно выраженные признаки усталости. На занятиях пассивен, неактивен.